+7 495 230 22 22
Москва
Угадали город?
Да
Нет
+7 495 230 22 22
Москва
Угадали город?
Да
Нет
Попробовать бесплатно
Попробовать бесплатно

Возможно ли использовать ChatGPT для голосового робота?

На волне интереса к возможностям искусственного интеллекта и, в частности, ChatGPT, наши клиенты нередко спрашивают, можно ли использовать ChatGPT в работе голосового робота? Рассмотрим вопрос по шагам.

Возможно ли использовать ChatGPT для голосового робота?

Что такое ChatGPT? 

ChatGPT — чат-бот с искусственным интеллектом, разработанный компанией OpenAI и способный работать в диалоговом режиме. Часто ChatGPT называют нейросетью, поскольку чат-бот основан на нейронных сетях — программных структурах, которые имитируют устройство человеческого мозга. Нейросеть умеет обучаться, поэтому способна решать в том числе сложные задачи: генерировать контент, распознавать предметы и смысл текста. 

Кроме ChatGPT в мире сущетсвует множество нейросетей, которые имеют разные задачи и активно развиваются. Например WomboArt от Wombo создает изображения на основе текстового описания или примера иного изображения, а GauGan 2 от Nvidea может генерировать уникальные ландшафты на основе простого наброска. Есть и российские разрабокти. Colorize.cc от G-Core Labs сделает из Вашей черно-белой фотографией цветную, SberAI на базе предыдущей версии ChatGPT разработал RuGPT-3. 

Огромным преимуществом ChatGPT является возможность оперировать почти неограниченным массивом информации. Теоретически все оцифрованные данные человечества могут быть проанализированы и использованы для ответов на вопросы. Однако это же является недостатком, поскольку на множество вопросов существуют различные точки зрения. Какую из них выбрать - определит алгоритм, заложенный разработчиками, т.е. людьми, которые могут иметь свою точку зрения или просто ошибаться. Кроме того, в попытке достичь большой объективности в алгоритм заложена возможность сомнений и скорее всего Вам не составит труда заставить ChatGPT изменить свою точку зрения. 

Можно ли совместить ChatGPT и голосового робота технически? 

Принципиально - да, это возможно. Например, можно было бы сделать так, что часть вопросов определяются алгоритмом робота, а если вопрос иной, за ответом робот обращается к ChatGPT или его аналогу, а затем переводит текстовый ответ в голос. 

Однако отметим, что сейчас конкретно с ChatGPT такое решение было бы невозможным, поскольку, во-первых, OpenAI запретил работу с ботом пользователям из России, и во-вторых, в данный момент возможность взаимодействия внешних разработчиков с целью добавления ChatGPT в свои решения все еще сильно ограничена.

Тем не менее, можно быть уверенным, что в ближайшем будущем с ChatGPT либо его аналогом, подобное будет возможно. Однако нужно ли это? 

Имеет ли смысл совместить функционал ChatGPT и голосового робота? 

Голосовой робот, предназначенный для коммерческих либо государственных организаций, должен давать на определенные вопросы известные, четко фиксированные ответы. Таким образом, робот берет на себя многие задачи операторов, отвечает на типовые вопросы, фиксирует обращения, определяет интерес к предложению компании, договаривается о доставке и т.д. Ключевыми качествами робота является умение распознавать голос клиента и понимать вопрос. 

Давайте представим, что на жалобу клиента в техподдержку о недоступности Интернета, робот вместо конкретного ответа (если проблема известна) или создания заявки (если она новая), отвечает исходя из “всех знаний человечества”. Мммммм.... звучит, конечно, интересно, но вот клиенту будет совсем не весело. Ведь он не получил ни решения, ни даже понимания, что его проблемой займутся.

Или другой пример. Робот звонит, чтобы рассказать о спецпредложении фитнес клуба, однако вместо того, чтобы коротко и четко объяснить выгоды конкретного предложения, начинает рассказывать о важности поддержания себя в форме и регулярного спорта. Это все конечно будет правдой, но многие ли готовы выслушивать общеизвестные истины от робота? И главное, поможет ли это продать абонемент в фитнес клуб? Скорее клиент просто повесит трубку. 

Таким образом, получается, что ключевые преимущества больших нейросетей, таких как ChatGPT, являются их же ограничениями. Они, безусловно, являются шагом в развитии искусственного интеллекта, однако не предназначены для решения конкретных бизнес-задач конкретной компании в определенной области бизнеса. Собственно говоря, они для этого и не создавались. 

В то же время, в индустрии голосовых роботов прогресс тоже не стоит на месте. Технология становится все более совершенной и привычной заказчикам. В данный момент рынок голосовых роботов стремительно трансформируется от решений для супер-инноваторов к тому, что использование роботов для голосовых коммуникаций станет привычным и обыденным в большинстве отраслей. Подробнее об этом Вы можете прочитать тут

Мы в Гравител с интересом следим за прогрессом коллег в области нейросетей и совершенствуем свои технологии искусственного интеллекта для голосовых коммуникаций. Уверены, что в будущем будут появляться новые возможности на стыке ИИ разных областей. Тем не менее в данный момент, если Вы хотите автоматизировать работу своих сотрудников, мы рекомендуем воспользоваться специально созданным для этих задач голосовым роботом, таким как робот AiCall.

Делаем бизнес удобным

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Спасибо!

Мы получили вашу заявку и свяжемся с вами в ближайшее время