Общение людей переходит в мессенджеры — к 2023 году число скачиваний самых популярных приложений в мире превысит миллиард. Естественно, что бизнес следует за потенциальными клиентами, предоставляя им привычные и удобные каналы коммуникаций. А поскольку голосовые коммуникации остаются одним из основных способов связи с покупателями, интеграция мессенджера и IP-телефонии будет полезна тем, кто желает улучшить взаимодействие со своими клиентами. Такое решение позволяет владельцам бизнеса комбинировать услуги виртуальной АТС и удобную для клиентов платформу для общения.
Почему подключение мессенджеров к IP-телефонии обрело смысл
Интеграция с мессенджерами позволяет пользоваться теми каналами коммуникаций, которые наиболее близки целевой аудитории. В этом плане Telegram сегодня является одним из самых популярных мессенджеров. За последние 3 года Telegram — самая скачиваемая в Европе платформа для обмена сообщениями. По данным «Ведомостей», в 2022 году объем российского трафика через этот мессенджер составил от 60 до 80 процентов от общего количества. При этом в среднем пользователи проводят в мессенджере почти 4 часа в месяц.
Есть много примеров, как Виртуальная АТС может взаимодействовать с мессенджерами: отправка уведомлений о пропущенных, информирование о действиях, заявках клиента или статусе сделки. Среди других популярных платформ Telegram выделяется тем, что позволяет осуществлять голосовые коммуникации в интеграции с Виртуальной АТС. Об этой уникальной возможности мы расскажем в данной статье.
Приведем примеры, как можно использовать возможности IP-телефонии в связке с Telegram для голосовой связи:
- Звонок в аккаунт компании. Вызов проходит через ВАТС. При этом срабатывают все заданные настройки, вроде записи разговора, переадресации звонка и прочее. Если настроена интеграция с CRM, звонок автоматически попадает в карточку клиента.
- Связь без раскрытия номера. Это удобно для тех клиентов, которые хотят связаться с компанией, но не готовы раскрыть свои данные. Номер телефона в Telegram можно скрыть. Тогда оператор при звонке увидит только имя аккаунта.
- Экономия на международных и междугородних переговорах. Если нужно связаться с клиентами в других городах или странах, звонки в Telegram будут в разы выгоднее, чем через традиционную телефонию.
Допустим, компания собирается провести веб-презентацию нового продукта. Клиенты записываются на нее через чат-бот в Telegram. Таким образом, у компании в базе отображаются ID участников. Даже не зная номера телефонов, отдел продвижения может накануне презентации обзвонить клиентов через мессенджер. А в дальнейшем использовать этот канал для информирования о новых акциях.
Интеграция АТС с Telegram делает услугу еще более привлекательной для тех, кто хочет иметь доступ к голосовой связи через интернет, используя только одно приложение. При этом функциональность остается такой, как если бы вы находились в офисе: голосовые вызовы через Telegram могут быть расширены до конференц-звонков, передачи файлов, использования мультимедиа и др.
Как подключить интеграцию Telegram и IP-телефонии
Предположим, человек уже является клиентом Гравител и теперь хочет воспользоваться интеграцией с Telegram. Процесс подключения будет предельно простым:
- Клиент обращается в Гравител с этим запросом и сообщает свой аккаунт в Telegram, который он хочет интегрировать со своей ВАТС
- Специалисты Гравител запускают установку интеграции.
- Клиенту приходит проверочный код от Telegram, который он сообщает нашей технической службе.
После этого установка успешно завершается.
Звонки работают по тем же правилам, что и обычные входящие/исходящие из АТС. Когда звонят из Telegram, вызов попадает в облачную систему телефонии. Далее полноценно срабатывают установленные правила интеграции с ВАТС: создание лида, переадресация на ответственного менеджера, коллтрекинг, транскрибация, аналитика звонка и прочее.
Например, при интеграции CRM и ВАТС звонок фиксируется и отображается в карточке клиента с номером, к которому привязан аккаунт пользователя.
Звонить можно и в обратную сторону — если компания есть в Telegram-контактах клиента или разрешены анонимные вызовы. Мессенджер можно подключить к голосовому ассистенту, который будет совершать исходящие звонки.
Преимущества интеграции с Telegram
Одним из преимуществ такой связки является оптимизация расходов на связь. Это решение работает из любой точки мира. При этом звонки между ВАТС и Telegram значительно дешевле, чем обычные вызовы, особенно при международных переговорах.
Связка «ВАТС — Telegram» удобна для службы поддержки. Операторы могут принимать от клиентов не только текстовые обращения, но и звонки из мессенджера.
Какие возможности дает взаимодействие IP-телефонии и Telegram
Интеграция Виртуальной АТС с Telegram также делает коммуникацию более удобной для пользователей, которые предпочитают использовать минимум приложений. Они могут переключаться между текстовыми сообщениями и звонками, не выходя из приложения, что упрощает процесс и экономит время.
Telegram отлично работает на любых устройствах — ноутбуках, мобильных, планшетах, компьютерах, часах. Поэтому при коммуникации с компанией пользователю не нужно задумываться на тем, какой гаджет ему использовать. При этом звонки можно принимать на любой операционной системе: Android, iOS, Windows, MacOS, Linux и даже в веб-версии.
Комбинирование ВАТС и Telegram дает бизнесу больше возможностей для взаимодействия с клиентами и делает общение удобнее для самих клиентов, что создает потенциал для дополнительного роста продаж.