Содержание:
- Что такое интернет телефония
- Как использование отечественного ПО повлияло на IP-телефонию
- Конкурентная ситуация на российском рынке продуктов и услуг корпоративной телефонии после ухода глобальных вендоров
- Дальнейшее развитие рынка интернет телефонии
- Совет эксперта
IP-телефония в России претерпела глобальные изменения. Ушли зарубежные провайдеры, которые обеспечивали большую часть населения и бизнеса связью. Началось повсеместное внедрение и использование отечественного ПО.
Что такое интернет телефония
Сегодня интернет телефония представляет собой облачные решения. Сегодня для разговора не нужны телефонный аппарат или провода. Достаточно лишь иметь подключенную гарнитуру к широкополосному интернету. Если у вас под рукой обычный телефон, то его тоже можно подключить к интернет-телефонии через специальный адаптер.
Интернет-телефония помогает бизнесу, благодаря низкой стоимости оборудования и подключения. Любая телефония подобного рода оснащена множеством дополнительных функций: переадресация звонков, идентификация звонка, ожидание входящего звонка.
Как использование отечественного ПО повлияло на IP-телефонию
Глобальный переход на использование российского оборудования и программного обеспечения по закону был обозначен на 2025 год. За это время компании должны были заменить зарубежное оборудование на аналоговое отечественное.
Вся российская телефония создает таким образом, чтобы санкции никак не могли влиять на ее. Были выдвинуты определенные требования для программного обеспечения. Он должен быть защищенным от внешних и внутренних атак и соответствовать современным условиям, а то и превосходить их.
Была внедрена и сейчас распространяется облачная телефония взамен коробочным решениям. Такой тип интернет-телефонии имеет крупные преимущества:
- он прост и удобен в настройке UI;
- не нужно обучать сотрудников компании;
- низкая стоимость установки и подключения.
Алгоритм перехода на использование отечественного оборудования по закону происходит следующим образом:
- разработка и тестирование программного обеспечения. Проверяются ключевые процессы предоставления услуг, чтобы избежать проблем в будущем;
- крупные компании уже начали и продолжают внедрение и запуск аналогового российского ПО. В таких организациях обычно работает большое количество опытного и квалифицированного персонала. Поэтому запуск с крупных компаний считается оптимальным вариантом;
- поддержка рабочего персонала. Так как многие пользователи и сотрудники компаний привыкли к работе на старом и еще зарубежном оборудовании, то они могут испытывать проблемы с эксплуатацией новых устройств, завязанных на современных технологиях. Поэтому компании проводят обучение, посылают сотрудников на прохождение специальных курсов по обучению использования нового ПО и девайсов.
Конкурентная ситуация на российском рынке продуктов и услуг корпоративной телефонии после ухода глобальных вендоров
Так как зарубежные компании слишком быстро покинули российский рынок, российский рынок поставщиков облачной интернет-телефонии остается горячим до сих пор. Появляются новые игроки, которые имеют наработки в установке, обслуживании стандартной офисной телефонии прошлого века. Однако на смену им спешат разработчики облачной телефонии, предлагающие:
- бесплатные звонки внутри компании;
- бесшовное переключение звонка;
- многоканальную связь;
- запись разговоров;
- интеграцию с CRM-системой.
Некоторые из этих возможностей стандартная телефония не может позволить себе. Поэтому облачные решения приглянулись многим компаниям.
Автоматизация и интеллектуализация бизнес-процессов
Облачные ВАТС взяли курс на интеграцию с корпоративными приложениями. Разрабатываются индивидуальные формы и решения, которые пригодятся для решения проблем определенной компании. Так как многим организациям требуется не универсальный подход к решению проблемы, а разработка индивидуальных форм для отображения информации из нескольких корпоративных баз, разработка персонализированных отчетов или реализация бизнес-логики обработки определенных событий
Современные отечественные платформы учитывают потребности заказчиков. Например, платформа «Эра» оснащена механизмом работы со сценариями выполнения сервисных задач. Интерфейс на REST API позволяет управлять внешними данными и объектами.
К стандартным УАТС добавляют функции преобразования речи в текст. Подключают чат-ботов, который берет на себя все рутинные задачи менеджеров. Разрабатываются отечественные автоматические воронки для привлечения покупателей и клиентов. Они все заточены только под отечественный рынок и российских пользователей.
Дальнейшее развитие рынка интернет телефонии
Следование плану перехода на использование российского ПО будет продолжаться в текущем и следующем годах. Выделяются крупные финансы на разработку, внедрение и использование российского ПО в интернет-телефонии.
Компания «Гравител» создала и работает над постоянным улучшением, модернизацией голосового ассистента AiCall. Этот ассистент уже используется в организациях, работающих в сфере массового обслуживания. Ассистент AiCall используют для защиты баз курьерских служб, такси. Это роботизированное программное обеспечение становится промежуточным звеном в в коммуникациях, препятствуя прямым контактам своих сотрудников с клиентами.
Постепенно колл-центры превращаются в контактные центры. Они обеспечивают не только связь с пользователем, но и становятся способны обслужить пользователя, собрать данные от человека для дополнения в базу компании. Такие возможности необходимы для повышения клиентского опыта в организации.
Сегодня программное обеспечение колл-центров может генерировать голосовые сообщения в тексты. На базе контактного центра создаются чат боты, которые принимают данные со счетчиков у населения.
Появляется поддержка омниканальных коммуникаций. Единый интерфейс позволяет не работать с несколькими системами. Все данные о пользователях, запросах есть в базах данных. Человек может начать общение с продавцом магазина на компьютере и продолжить его через телефон.
Обеспечивается полная защита передачи данных. Защита настраивается в едином центре, прописываются сценарии безопасности разговора и передачи данных между клиентом и компанией в политике безопасности сервера.
Совет эксперта
Использование отечественного ПО по постановлению государства является важнейшим шагом в истории России. Облачные решения становятся хорошей альтернативой, когда с рынка уходят зарубежные компании.
Оптимальным решением для вашей компании будет уход от бизнес-телефонии как отдельного сервиса, если вы хотите обновить или модернизировать корпоративную IP-телефонию. Сегодня провайдеры услуг предлагают комплексные решения: мессенджеры, телефония, сайты.
Полезные статьи: