Расскажите, в каком положении сейчас находится средний и малый бизнес? Происходили какие-либо трансформации на этапах развития и становления малого и среднего бизнеса?
Всегда что-то происходит. Это как средняя температура по больнице: у одних хорошо, у других не очень, но если измерять «среднюю», то плохо.
На Ваш взгляд плохо в России (в связи с экономической и политической ситуацией) или за рубежом тоже?
Только в России. Понимаете, у нас экономической ситуации нет. Посмотрите, что в Москве творится: сносят ларьки. Ларьки это с большой натяжкой, потому что там есть, к примеру, фундаментальные трехэтажные строения, их тоже рушат. То есть люди вкладывали деньги, развивали свой бизнес, открывали рабочие места, платили налоги. Часть этого просто взяли и уничтожили. Это вам к вопросу о бизнесе. Я не знаю, как за рубежом, наверное, лучше, но это моя гипотеза.
С чем связано такое положение российского бизнеса?
Ну, во-первых, исторически так сложилось. У нас свободный рынок существует чуть больше 25 лет. До этого как такового его у нас не было, все регулировалось государством. А в Европе, в тех же США, рынок сформировался больше 100 лет назад, их путь гораздо длиннее.
На вашем сайте опубликовано множество интервью с людьми, ведущими бизнес в совершенно различных отраслях. Как развивается ситуация у них?
Есть предприниматели, которые пытаются что-то предпринять. Это люди, которые сами начали оказывать услугу, потом вывели ее на рынок, пытаются кого-то нанимать, в помощь себе, т.е. себе в подряд. А есть компании более крупные, которые пытаются, по крайней мере, поставить это на уровне системы, чтобы эта система работала. На каких-то гигантов, скажем так, средний бизнес, я не выходил. Поэтому у всех всё развивается одинаково, если не брать в расчет размер компании.
Как вы считаете, влияет ли наличие Виртуальной АТС на развитие бизнеса в целом?
Без Виртуальной АТС сейчас очень сложно вести бизнес. Множество функций помогают не только снять нагрузку с менеджеров по продажам, но и облегчить работу руководителя, решить проблему контроля, учета и хранения данных.
В чем отличие Виртуальной АТС от обычной? На чьей стороне преимущество?
Можно просто взять секундомер и засечь, сколько по времени и по деньгам будет занимать Виртуальная АТС и обычная. По времени я могу запустить Виртуальную АТС за 15 минут, а обычную может быть неделю. Тут скорее вопрос о том, как быстро мы хотим это сделать.
Какие функции наиболее необходимы для полноценного ведения бизнеса?
Это CRM-система однозначно, которая «цепляется» к АТС, а также функция «запись диалогов» — без этого вообще не понятно, как вести дела.
Почему функция записи разговоров очень важна?
Потому что это возможность следить, где теряются клиенты, чтобы не стоять «над душой» у менеджеров, которые работают. Также это возможность в любой момент поднять статистику и посмотреть, сколько у нас диалогов, например, если это Сall-центр или отдел продаж. По статистике можно посмотреть, сколько и как совершилось сделок, сколько продаж закрылось. Если конверсия низкая, значит мы можем послушать любой отрезок разговора, любые диалоги и проанализировать, почему такая конверсия. Может быть менеджер непрофессионально себя вел или клиенты не те, скриптов нет и т.д. Это единственная возможность понять, почему продажи низкие. Не увольнять людей направо и налево, а сесть и проанализировать.
Какие у вас возникают проблемы, которые можно решить при помощи телефонии, и какие функции вам менее нужны?
Нужда в какой-либо функции возникает из-за ее потребности. То есть у людей есть проблема, и они пытаются ее решить при помощи телефонии. Вот если у человека нет проблемы, соответственно, ему и функция не нужна.
Разве бывает бизнес без проблем?
Проблемы разные бывают. К примеру, у людей нет менеджеров по продажам. Один человек может получать заказы от крупной компании, и менеджеры ему попросту не нужны. Понятно, что и функции IP-телефонии ему не нужны: у него проблем в этом нет. А у других бизнес устроен по-другому: нет генерального заказчика, им приходится самим искать заказы, тогда они нуждаются в функциях отслеживания эффективности рекламных каналов, эффективности менеджеров по продажам, в качественной IP-телефонии и, соответственно, Виртуальной АТС, без нее никуда.