+7 495 230 22 22
Москва
Угадали город?
Да
Нет
+7 495 230 22 22
Москва
Угадали город?
Да
Нет
Попробовать бесплатно
Попробовать бесплатно

Современный бизнес этикет

Сколько нам открытий чудных дарят новые способы общения, которых еще пару десятков лет назад не было и в помине! Начиная с электронной почты и СМС, мы открыли для себя удобства интернет-мессенджеров, а затем и новейших возможностей, которые предлагает нам виртуальная АТС.
Сказалось ли это развитие технологий на восприятии людьми друг друга? Сделали ли эти новшества нас ближе  к друзьям и близким, к коллегам и соседям? Помогают ли новые инструменты общения развитию бизнеса? На однозначно утвердительный ответ возражения вряд ли последуют, но интересно проследить, как развивались средства коммуникации и какие возможности мы можем использовать сегодня.

Современный бизнес этикет

Бизнес этикет для роста продаж. Friendly communication по-деловому

В личном общении с близкими можно проявлять себя как пожелаешь, ориентируясь на общечеловеческие правила этикета. Однако произвести благоприятное впечатление на клиентов и деловых партнеров поможет знание и соблюдение правил бизнес коммуникаций. И взаимный интерес могут породить или нарушить даже незначительные мелочи.

Возьмем простую переписку по e-mail. Одно из незыблемых правил: не оставлять пустым поле «Тема». И дело не только в том, что ваше послание может быть сразу отправлено в корзину, и все усилия пойдут прахом. Двадцать писем — привычный однодневной трафик в почте менеджера, а у владельцев бизнеса этот объем порой зашкаливает за пару сотен. Указание темы демонстрирует уважение к рабочему времени адресата, помогает ему оценить содержание писем, оперативно распределив приоритетность прочтения. Впоследствии нужное письмо легко отыскать в потоке входящей почты.

Обращая внимание на такую, казалось бы, незначительную деталь, как оформление подписи, можно усилить позитивный имидж компании. Это не просто хороший тон, но и показатель внимания руководства к деталям и тонкостям. Кроме того, исчерпывающие контактные данные в переписке помогут связаться оперативно, что может стать решающим фактором для успешности решения вопроса.

Если письмо написано для нескольких человек, нужно определиться, чьи адреса указывать в строке «кому», кого поставить в «копию», а кого, быть может, стоит оставить незамеченным, отправив в поле «скрытая копия». Таким образом, отправитель показывает, от кого он ждет ответа, а кого лишь ставит в известность.

Недопустимо делать рассылку, ставя в копию через запятую адреса конкурентов или людей, не знающих друг друга — это будет нарушением privacy — политики конфиденциальности, да и просто неаккуратным поступком. При необходимости сделать массовую рассылку, письмо нужно адресовать самому себе, всех получателей поставив в «скрытую копию».

Интернет, в отличие от телефонных звонков, удобен своей ненавязчивостью и возможностью дозированной подачи. Как радио: не нравится песня — переключись на другую волну.

Созвонимся? Спишемся!

Для решения какого-либо не столь значимого вопроса, телефонный звонок может быть несвоевременным или даже неуместным. «Названивать» подолгу считается плохим тоном, максимум 2—4 гудка на личный номер, и если ответа не последовало, лучше написать.

Привычные устои коммуникаций начали ломать заполонившие мир гаджеты. В Японии, одной из самых высокотехнологических стран мира, 48% владельцев смартфонов и планшетов уже совсем не пользуются звонками и голосовыми сообщениями, о чем свидетельствует исследование, проведенное компанией Sony в 2016 году. Примерно такая же картина и в «городе будущего» Сингапуре. Уже к 2018 году аналитики предвещают рост активных пользователей мессенджеров до 2 млрд человек, а это 80% владельцев всех смартфонов. Да, мы перешли на мобильные мессенджеры. Звонки же остались для решения срочных вопросов и помощи в экстренных случаях.

Приложения для обмена мгновенными сообщениями используются не только в целях личного общения, их берут на вооружение компании для работы с клиентами. Техподдержкой через чат уже не удивишь, а не так давно приходилось обрывать телефоны и истязать себя надоедливой музыкой из трубки.

Новое дыхание СМС

Переход на новые каналы общения открывает новые возможности повышения лояльности виртуального собеседника. Новое дыхание в позабытые СМС вдохнули виртуальные АТС — «умная» телефония, вобравшая в себя целый спектр современных коммуникаций. Формами выражения интереса и уважения к клиенту стал инструмент «СМС-визитка». И вот в чем «фишка»: каждый звонок клиента в компанию сопровождает отправка ему памятной и ненавязчивой «весточки» — после завершения разговора ему приходит сообщение с контактами менеджера. Если дозвониться ему не удалось — возможно, в офисе выходной или нужный работник не успел ответить, клиент получает сообщение с обещанием перезвонить. Очевидно, что применение этого инструмента может кардинально менять эффективность звонков. Содержание такой электронной визитки похоже на подпись в e-mail, туда также добавляются формы приветствия, благодарности, извинения и прочие данные.

Чем такое решение удобно?

  • Конкурентное преимущество. После обзвона клиентом десятка мест, «под рукой» у него окажется «электронная визитка» вашей компании. Поиски лучшего предложения снова и снова приводят его к вам.

  • Автоответчик. В нерабочие часы офиса клиенту не придется выслушивать занудные извинения «робота». Краткий ответ о том, что менеджеры на заслуженном отдыхе сопроводит СМС-визитка с контактами и режимом работы. Такой подход вежлив и информативен. Звонящему будет проще вспомнить о вас в понедельник.

  • Позитивный образ. Уместная информация в нужной дозировке — та формула вежливости, что способна вызвать у клиента личную симпатию к компании. Ни это ли и есть залог успеха любого взаимодействия?

Приведена лишь базовая характеристика возможностей услуги — вариантов настроек в сочетании с Виртуальной АТС может быть сколько угодно. Пользователю предлагается придумать самые разные случаи для отправки СМС-визиток, они могут быть весьма оригинальными и адресованными не только клиентам.
Но ясно одно — в наших руках еще один эффективный, экономичный и простой инструмент бизнес-коммуникаций, способный повлечь рост продаж.

Делаем бизнес удобным

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Спасибо!

Мы получили вашу заявку и свяжемся с вами в ближайшее время