Производственный календарь: что это, как его настроить и как использовать
Производственный календарь — это график, из которого можно узнать, в какие дни надо выходить на работу, а в какие — отдыхать. Он помогает руководителям держать сотрудников в курсе расписания компании: выходных и рабочих днях, праздников и сокращенных днях. Его легко можно настроить под свои нужды — выбрать подходящие часы работы, создать дни-исключения и задать маршрут обработки входящих звонков.
Особенности Производственного календаря
- Производственный календарь доступен всем пользователям. Он единый для всей компании и для всех номеров, которые будут его использовать.
- Настройки позволяют создавать дни-исключения со своим графиком работы в рабочие, выходные или праздничные дни.
- С помощью Календаря можно настраивать маршруты обработки входящих звонков с учетом праздничных и выходных дней.
Как настроить Производственный календарь?
Производственный календарь — бесплатная опция. Подключать ее не нужно, она уже есть в вашей АТС. Календарь находится в «Настройках» панели АТС.
1. Как выглядит Календарь?
По умолчанию дни отмечены согласно производственному календарю: черным — рабочие дни, красным — выходные и праздничные дни.
На экране Производственного календаря фигурирует текущий день:
В блоке «События» показаны:
- Рабочие дни, в которые входят Перенесенные рабочие дни согласно производственному календарю, и добавленные дни-исключения.
- Праздники и выходные состоят из Праздников и выходных согласно производственному календарю и Добавленных дней-исключений.
2. Настройка дней-исключений
Вы можете создавать свои дни-исключения в Производственном календаре. Например, если ваша компания работает 8 марта, в праздничный день, вы можете сделать его днем-исключением, и в этот день звонки будут обрабатываться по маршруту рабочего дня. А если в рабочий день у вас запланирована конференция, и компания работать не будет, то этот день в календаре можно сделать выходным.
Важно!
Настройка доступна только Владельцу и Администратору, остальные сотрудники будут работать по настроенному календарю.
Дни-исключения можно настроить, начиная с текущего дня. На прошедшие даты их настроить нельзя, так же как и отредактировать уже прошедшие дни-исключения.
Как настроить дни-исключения?
- Для настройки дней-исключений необходимо кликнуть на нужный день в календаре — справа откроется диалог настройки.
- К примеру, этот день, согласно календарю, является рабочим днем. Его можно сделать исключением — выходным днем (и выходной, наоборот, рабочим). Кликом по кнопке «Сделать выходным» день поменяет свой статус.
- Появится поле ввода для названия дня-исключения: назовите его.
- После сохранения день-исключение будет выделен в календаре зеленой заливкой.
- Дни-исключения редактируются и могут быть удалены:
- Нажмите на карандашик справа от номера;
- Настройка звонков вынесена в блок График работы: там выберите «По расписанию» и нажмите «Настроить»:

Вам откроется панель настройки:
- Включите бегунок, он окрасится в цвет;
- Выберите выходные и рабочие дни, по маршруту которых будут обрабатываться звонки в праздники и дополнительные выходные, и в дополнительные рабочие дни. Например, в праздники звонки будут обрабатываться по маршруту выходного дня вашей компании, а в перенесенные рабочие дни — по маршруту рабочих дней;
- В дополнительных рабочих днях можно выбрать все дни недели и нерабочее время. Последнее будет актуально для тех компаний, которые работают каждый день, но не работают, к примеру, 1 января.

После применения настроек входящих звонков по производственному календарю состояние настройки номера меняется на следующее — появляется строка «На номере используется производственный календарь» и окрашивается в зеленый цвет:

Нужна помощь?
Если у вас остались вопросы или возникли сложности — обратитесь к вашему персональному менеджеру Гравител. Он поможет с настройкой Производственного календаря для вашего бизнеса.