Запись звонков
Что это дает?
Во-первых, это «кнут». Без него никакие пряники не мотивируют сотрудников работать на 100%. А вот если они будут знать, что их разговоры записывают, то звонки станут заметно качественнее.
Во-вторых, это путь к росту профессионализма персонала. Например, танцоры или спортсмены вместе с тренером пересматривают записи выступлений, чтобы отточить каждое движение, ведь без взгляда со стороны это невозможно.
Так и каждый здравомыслящий работник, стремящийся к профессиональному росту, понимает необходимость такого взгляда со стороны и жаждет конструктивной критики от более опытного наставника.
Неравнодушный руководитель, готовый делиться знаниями (а главное — их имеющий), разберет с сотрудником трудные места, скорректирует скрипт. Даже если у руководителя нет возможности так “нянчиться” с менеджерами, они и сами могут значительно улучшить свою работу, всего лишь послушав свои диалоги с клиентами.
Система статистики
В системе, которая точно отслеживает активность менеджера, также заинтересованы обе стороны процесса.
Для работодателя статистика по количеству и длительности звонков поможет, с одной стороны, не переплачивать за просиживание штанов тем, кому в этом месяце «не работается», а с другой — поощрить рвение тех, кто на работе не умолкает.
Конечно, в идеале учитывать еще и результативность, но это уже сложнее, ведь не всегда перед менеджером стоит задача продать звонком.
А для сотрудника, стремящемся к финансовому успеху, наличие понятной системы KPI тоже будет хорошей мотивацией. Если он будет четко знать, что, выполнив план по заданному количеству звонков и/или их длительности, он получит премию, то вдохновение будет его посещать на регулярной основе.
Система распределения и маршрутизации звонков
Грамотный руководитель всегда сначала заботится о своих подопечных и только потом требует. В отделе продаж такая забота должна проявляться, помимо прочего, в том, чтобы сотрудникам доставалось поровну звонков. Это важно и тогда, когда звонков очень много, и тогда, когда за входящих «вкусных» клиентов идет соперничество. Здоровая конкуренция между сотрудниками должна быть, но в меру. Если сильные будут всегда отхватывать себе продажи, то отдел очень скоро превратиться в джунгли.
Для того чтобы руководителю не приходилось вручную распределять нагрузку (или еще хуже — секретарю, интуитивно переключающему звонки), поставьте это на «автопилот» — автоматическую маршрутизацию через ВАТС.
Вывод: контроль сотрудников — это только одна из многих возможностей, которые дает Виртуальная АТС Гравител.
Подписывайтесь на нашу рассылку и узнаете, как еще умная телефония помогает бизнесу расти.