Содержание:
- Краткое описание цифровых АТС, аналоговых АТС и виртуальных АТС
- Цифровые АТС
- Аналоговые АТС
- Виртуальные АТС
- Сравнение цифровых, аналоговых и виртуальных АТС
- Заключение
Краткое описание цифровых АТС, аналоговых АТС и виртуальных АТС
Автоматической телефонной станцией называется устройство связи, задача которого — передавать сигналы от одного телефона к другому. Она может выходить на внешние системы связи, например, городские, или работать локально, то есть внутри одной компании.
Основными функциями АТС, независимо от вида, является распознавание вызова, передача сигнала о готовности его принять, идентификация абонента, его поиск, разрыв связи. Также сейчас доступны дополнительные функции, например, запись или переадресация разговора.
Цифровые АТС
ЦАТС — это система, в которой сигнал от первоисточника оцифровывается и передается в цифровом виде либо внутри нее, либо между другими АТС. Благодаря этому удается избежать затухания и предотвратить помехи. При этом неважно какой длины путь проходит сигнал.
Главная особенность цифровых АТС — возможность модифицировать их, наделяя дополнительными функциями, например:
-
переадресация вызовов;
-
возможность установить номер в режим ожидания;
-
соединение с абонентом, когда у того «занято»;
-
идентификация незнакомых номеров.
Среди преимуществ цифровых систем особенно выделяется надежность, ремонтопригодность, возможность увеличивать число абонентов и вводить новые услуги для них, доступная цена. Применяют их чаще всего в офисных зданиях, в качестве концентраторов и коммутационных центров, а также как часть интеллектуальных сетей и узлов коммутационных услуг.
Аналоговые АТС
Системы такого типа были первыми, которые применялись массово. Внешне они представляли собой оборудование, которой с помощью проводов соединяло между собой все телефоны в пределах офиса/компании. Главными преимуществами аналоговых АТС являются:
-
Независимость от интернета.
-
Возможность использовать внутри предприятий, для которых важную роль играет сохранение тайны телефонных разговоров.
Есть у такой телефонии для офиса и ряд минусов. Во-первых, это необходимость покупки и установки оборудования. Во-вторых, для настройки все того же оборудования нужен специалист. В-третьих, привязанность к одному месту. И, в-четвертых, невозможность собирать статистику, записывать разговоры и подключать другие полезные функции.
Сейчас аналоговые системы используются не так часто, поэтому с поисками оборудования, а потом и мастера для его настройки могут возникнуть проблемы.
Виртуальные АТС
Это самый современный и универсальный вариант. По сути, ВАТС — это самостоятельная мини-станция, которая размещена не на физическом, а на облачном носителе. Для ее создания достаточно иметь доступ к интернету и устройство, на котором будет установлено нужное программное обеспечение.
Виртуальные АТС имеют такие плюсы:
-
Не нужно покупать, устанавливать и настраивать сложное оборудование.
-
Нет необходимости в аренде сервера.
-
Вся настройка занимает не более часа.
-
Можно записывать и хранить разговоры, просматривать статистику.
-
Есть возможность записи приветствий и автоматических ответов.
-
К системе можно подключить городские, мобильные и даже федеральные номера.
Единственный минус — необходимость в наличии устойчивого интернета. Но с ним, к счастью, в наше время проблем практически нет. Благодаря этому ВАТС можно устанавливать как для крупных компаний, так и для небольших офисов.
Сравнение цифровых, аналоговых и виртуальных АТС
Аналоговые и цифровые АТС считаются физическими, а виртуальные — облачными. Поэтому уместно строить сравнение этих двух групп. Оно основывается на нескольких параметрах:
-
Сложность реализации, вложения. Обычная или, как ее еще называют, железная АТС требует серьезных расходов. Нужно не только купить оборудование, но и настроить его, обратившись за помощью к мастеру. Найти его может быть проблемно. Виртуальные системы требуют меньших вложений и временных затрат. Но есть один нюанс — каждый месяц нужно оплачивать услуги и дополнительные функции.
-
Масштабирование. В обоих случаях можно подключать новых клиентов. Но в аналоговой системе может закончиться запас портов и придется либо менять оборудование, либо покупать специальные платы для расширения. При переезде в новый офис придется все устанавливать и настраивать снова. При использовании виртуальных АТС нужно всего лишь сменить тариф на тот, который позволит подключить большее количество абонентов.
-
Продуктивность. Естественно, работа внутри компании становится более эффективной при подключении любой АТС. Но виртуальная имеет больше возможностей. При желании ее можно соединить с CRM-системами и в дальнейшем собирать и анализировать данные, а также использовать их при общении, например, с клиентами.
Сказать однозначно, какую систему лучше выбрать, практически невозможно. В плане функциональности облачная, конечно, лучше. Но нужно исходить из возможностей и потребностей конкретной компании. Если, к примеру, у нее время от времени возникают проблемы с интернетом, то железная АТС будет более эффективной.
Заключение
Итак, каждый вид АТС имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Да, за виртуальными будущее. Они намного удобнее и функциональнее двух других. Но аналоговые системы тоже не стоит списывать со счетов. Несмотря на небольшое количество дополнительных возможностей они надежнее в том плане, что не требуют наличия скоростного интернета и позволяют сохранять в тайне абсолютно все телефонные разговоры.