
Содержание:
- Что такое голосовой бот и зачем он нужен?
- Рассылка информации клиентам
- Проведение повторных продаж
- Сохранение базы клиентов в актуальном виде
- Как работает и какие задачи выполняет телефонный робот?
- Входящие звонки
- Исходящие
- Закон об использовании голосовых роботов
- Главное о телефонных ботах
В большинстве компаний значительная часть телефонных звонков связана с рутинными задачами: подтверждением заказов, напоминаниями, опросами клиентов и обработкой запросов. Вручную решать эти вопросы сложно. Менеджеры тратят много времени на однотипные разговоры. К тому же высокая нагрузка на сотрудников снижает скорость обработки обращений. Еще одна проблема заключается в том, что ошибки и человеческий фактор влияют на качество обслуживания. Голосовые боты способны автоматизировать такие задачи, снизив нагрузку на операторов и улучшив клиентский сервис.
Что такое голосовой бот и зачем он нужен?
Телефонный робот – это программа, способная автоматически осуществлять звонки и обрабатывать входящие обращения. Благодаря технологиям искусственного интеллекта и распознавания речи, такие системы умеют вести осмысленный диалог с клиентами.
Автоответчик-робот:
- совершает автоматический исходящий обзвон клиентской базы;
- анализирует речь собеседника и реагирует по заданному алгоритму;
- переключает вызовы на живого оператора при необходимости;
- отправляет SMS с дополнительной информацией.
Бот способен работать по гибкому сценарию, уточняя данные, записывая ответы и корректно реагируя на нестандартные фразы клиентов.
Если говорить о задачах, которые выполняет робот, отвечающий на звонки и выполняющий прозвон клиентов, то к ним относятся:
- массовая рассылка информации, уведомления о статусе заказов, напоминания о встречах;
- обработка входящих звонков – запись заявок, консультации клиентов;
- продажа товаров и услуг – выявление заинтересованных клиентов, холодные звонки, информирование о новых продуктах.
- опросы и сбор данных – маркетинговые исследования, сбор отзывов.
Голосовой робот будет актуален в следующих сферах:
- Банки – для информирования о задолженностях, подтверждения операций.
- Логистика – для уведомления о статусе доставки, согласования времени визита курьера.
- Медицинские центры – для записи на прием, напоминания о визитах.
- Салоны красоты – для подтверждения записи, напоминания клиентам.
- СТО – для уведомления об окончании ремонта, напоминания о техобслуживании.
- Интернет-магазины – для уточнения статуса заказов, напоминания о брошенных корзинах.
- Колл-центры – для автоматической обработки входящих звонков, распределения обращений.
Голосовой бот – это инструмент, который помогает бизнесу работать быстрее, снижать затраты и повышать качество клиентского сервиса. Он нужен для рассылки информации, проведения повторных продаж, а также для актуализации клиентской базы.
Рассылка информации клиентам
Телефонный обзвон посредством бота позволяет оперативно проинформировать клиентов об акциях, изменениях в работе компании, статусе заказов.
Проведение повторных продаж
Телефонный робот помогает удерживать клиентов, предлагая им новые товары и услуги.
Сохранение базы клиентов в актуальном виде
Автоматизированный обзвон роботом клиентов помогает уточнять контактные данные, актуализировать информацию о них.

Как работает и какие задачи выполняет телефонный робот?
Голосовой бот использует технологии машинного обучения и синтеза речи для общения с клиентами. Можно выделить такие технологические возможности голосовых роботов, как:
- Синтез речи и предзаписанный голос. Бот может использовать как заранее записанные фразы, так и динамически синтезируемую речь.
- Распознавание речи. Робот анализирует ответы клиента и адаптирует сценарий общения.
- Гибкие сценарии общения. Система может подстраиваться под диалог и менять порядок вопросов в зависимости от ответов.
Входящие звонки
Голосовой робот предназначен для приема звонков – записи клиентов, подтверждения заказов, сбор информации.
Исходящие
Звонок робота на телефон чаще всего является «холодным». Это означает, что задачей бота является предложение товаров и выявление потенциальных клиентов. Также возможно проведение опросов и уведомление клиентов о каких-либо событиях.
Закон об использовании голосовых роботов
Использование телефонных ботов в России регулируется законодательством. Согласно части 2 статьи 18 №38-ФЗ «О рекламе», нельзя использовать автообзвон для рекламы без согласия абонента. Если клиент пожалуется в ФАС, компания может получить штраф от 300 000 до 1 000 000 рублей.
При этом боты могут использоваться для уведомлений, опросов, обслуживания клиентов – без навязчивой рекламы.
Главное о телефонных ботах
Телефонные боты — это мощный инструмент для бизнеса, который помогает автоматизировать общение с клиентами и снизить затраты. Такие боты способны эффективно обрабатывать звонки, выполнять рутинные задачи и освобождать время сотрудников для более сложных задач. Они могут работать круглосуточно, обеспечивая оперативность и стабильность в обслуживании клиентов. С помощью голосовых роботов можно быстро реагировать на запросы, рассылать уведомления, проводить опросы и актуализировать информацию о клиентах.
Перечислим некоторые ключевые задачи, которые решают телефонные боты:
- отправка уведомлений и напоминаний;
- сбор данных и проведение опросов;
- обработка входящих звонков;
- проведение холодных звонков и повторных продаж;
- актуализация клиентской базы.
Телефонные боты — это эффективный способ улучшить клиентский сервис, повысить скорость обслуживания и снизить операционные расходы.
Полезные статьи: