+7 495 230 22 22
Москва
Угадали город?
Да
Нет
+7 495 230 22 22
Москва
Угадали город?
Да
Нет
Попробовать бесплатно
Попробовать бесплатно

Фокус и приоритеты

Оказалось, что самая действенная технология, направленная на увеличение прибыли в отделе продаж — «технология ABC».
Менеджеры не выдают и 80% своего потенциала уже только потому, что работают со всеми клиентами одинаково…

Фокус и приоритеты

В абсолютно ЛЮБОЙ нише, вот просто в любой, всех клиентов нужно разделить на 3 категории: А-шки, Б-шки, и Ц-шки.

Все категории вырисовываются исходя из 3 простых критериев:

Критерий 1: Боль/потребность

Есть ли у текущего клиента проблема, нерешенный вопрос? Ему вообще в принципе что-то надо? Если да, то ставим «+» за первый критерий и выясняем дальше.

Критерий 2: Бюджет

Клиент вообще нам интересен по наличию у него денег? У него сейчас есть возможность оплатить наш товар/услугу? Заметьте, не есть ли в наличии сами деньги, а есть ли возможность оплатить… Ведь он может прибегнуть к инвестициям, кредитам, залогам и тд.
Если да — ставим 2-й «+» этому клиенту.

Критерий 3: Срочность

Насколько срочно нашему клиенту надо решить вопрос? В том числе, если ему не срочно, но узнав про супер-акцию, предложение — он готов принять его сейчас. Выявляется вопросом: «Скажите, а когда ВООБЩЕ ПЛАНИРУЕТЕ решать данный вопрос? Если будет какое-то реально интересное предложение — готовы сейчас?»
Получаем ответ «Да» — ставим 3-й «+»

Итак, схема приоритетов выглядит так:

  • Клиент категории «А»: Потребность +   Бюджет +   Срочность +

  • Клиент категории «B»: Потребность +   Бюджет +   Срочность — 

  • Клиент категории «C»: Потребность +   Бюджет —   Срочность –/+ (нет денег — не имеет значения)

Теперь чит-код:

Заводим в CRM в карточке клиента поле «Приоритет», там добавляем 3 варианта: AAA, BBB, CCC.

Менеджеры должны всех клиентов распределять по 3-м категориям и работать в следующей логике — 80% времени с А-шками; 19% времени греть Б-шек, поджидая, когда они станут А-шками; и 1% на Ц-шек, поглядывая на задачи — когда им набрать в следующий раз…

НО! Безусловно вы не сможете контролировать ничего из вышеуказанного без CRM системы, IP телефонии и АТС. Критически важно, чтобы каждый звонок записывался, да еще и прикреплялся в карточку клиента, а вы по итогам дня могли видеть аналитику — сколько времени менеджер уделил на линии А-шкам, сколько Б-шкам и сколько Ц-шкам.

Среди множества предложений телефонии и виртуальных АТС я хочу особенно выделить компанию Гравител, т.к. у них отлично получилось создать интеграцию с большинством современных CRM-систем. Вы можете просто позвонить им на горячую линию и сказать, что хотите видеть разбивку звонков по клиентам как в этой статье и держать руку на пульсе 

P.S. Перемещение фокуса отдела продаж на горячих клиентов — прямой путь к деньгам! Всем отличных продаж.

С уважением, Михаил Гребенюк
Основатель команды по построению отделов продаж под ключ
#GrebenukResulting

Делаем бизнес удобным

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Спасибо!

Мы получили вашу заявку и свяжемся с вами в ближайшее время