+7 495 230 22 22
Москва
Угадали город?
Да
Нет
+7 495 230 22 22
Москва
Угадали город?
Да
Нет
Попробовать бесплатно
Попробовать бесплатно

Как подключить IP-телефонию

Компании подключают IP-телефонию для улучшения эффективности связи, удобства работы менеджеров по приему звонков. Услуги телефонной связи поставляются через интернет. Разговоры можно записывать. Сотрудники организации могут проводить видеоконференции, находясь в разных странах.

Компании подключают IP-телефонию для улучшения эффективности связи, удобства работы менеджеров по приему звонков. Услуги телефонной связи поставляются через интернет. Разговоры можно записывать. Сотрудники организации могут проводить видеоконференции, находясь в разных странах.

Давайте узнаем, что это за новый вид связи и как подключить телефонию.

Что такое IP-телефония и как она работает

IP-телефонией называется технология голосовой связи по интернету. Передача звонка происходит по цифровому каналу в серверное оборудование или виртуальную АТС. Программное обеспечение сжимает запись и зашифровывает ее. Затем она передает зашифрованный сигнал через IP-протокол на другой конец линии связи. Там такое же программное обеспечение расшифровывает запись и преобразовывает ее в понятную для человека речь.

    Внимание! Сжатие в IP-телефонии нужно для того, чтобы удалить избыточность информации и расходы на трафик. А шифрование используется для того, чтобы злоумышленники не смогли подключиться к каналу связи и украсть данные, передающиеся между компаниями по телефону.

Сигналы передаются по готовым каналам связи. Поэтому компаниям, которые устанавливают этот вид телефонии, не нужно протягивать провода. Достаточно установить телефон или программу на компьютер, чтобы подключиться к IP-телефонии.

Этот вид технологии используют в колл-центрах. IP-телефония позволяет взаимодействовать с сотрудниками, находящимися в других города. Также менеджеры производственной организации или интернет-магазина могут связываться с клиентами компании и решать бизнес-вопросы.

Специалисты проводят настройку IP-телефонии в крупных и малых организациях. Они устанавливают специальное программное обеспечение на компьютер, подключают VoIP-адаптеры.

Сотрудники компании могут самостоятельно настроить телефонию на смартфонах или планшетах. Для этого достаточно купить сим-карту у оператора и скачать ПО на телефон. Владелец бизнеса должен будет оплатить стоимость тарифного плана. Для того, чтобы провести подключение IP-телефонии на телефоне, нужно следовать инструкции, которую предлагает ПО во время установки на смартфон.

Преимущества IP-телефонии

Достоинства IP-телефонии позволяют экономить бюджет. Сотрудники внутри компании могут общаться бесплатно. Некоторые провайдеры предлагают низкие тарифы для звонков в другие регионы.

Владельцу бизнеса не придется оплачивать установку физического сервера, прокладку проводов. Не придется платить за обслуживание сети системному администратору.

Высокая безопасность Айпи телефонии, защищающая от атаки злоумышленников, также является одним из пунктов в преимуществах использования этой технологии. Все звонки тщательно шифруются до передачи на другой конец линии. Например, для защиты данных в телефонах Cisco, Yealink, в некоторых софтфонах используется протоколы SRTP и ZRTP.

Если владельцу бизнеса понадобится более качественное шифрование и обеспечение безопасностью, то провайдеры могут предложить произвести многоуровневое шифрование и анонимизацию всего трафика VoIP. Этот метод осуществим с помощью сети I2P.

Простое масштабирование – еще один плюс для использования айпи-телефонии в компании. Не нужно звать инженеров, чтобы переделать разводку проводов или добавить новые устройства. Подключение новых девайсов осуществляется в два клика.

Четвертым плюсом является повышение лояльности клиентов. Компания, при смене фактического адреса, может сохранить тот же номер телефона. Клиенты смогут дозвониться до сотрудников организации сразу после переезда. Им не нужно будет искать новый номер компании.

Внимание! Компания может перенести свой бизнес даже в другую страну. Комбинация чисел, которую набирали клиенты при дозвоне в организацию, не изменится

Провайдеры позволяют выбрать один из видов оплаты цифровой связи:

  • абонентская плата, осуществляемая ежемесячно;
  • поминутная тарификация.

Многоканальность – еще одно из достоинств айпи телефонии. Эта функция позволяет удерживать на одной линии до нескольких звонков.

IP-телефония – это мощный инструмент для проведения анализа работы каждого менеджера в организации. Также она позволяет выйти на несколько рынков, подключив местный номер. Это удобно для жителей разных стран и регионов в одной республике.

Еще можно отнести к достоинствам этой технологии связи:

  • связь без помех на линии;
  • возможность переадресации звонков;
  • заказ обратного звонка на сайте или лэндинге;
  • детализация вызовов по датам, времени и стоимости разговоров;
  • возможность проведения аудиоконференции или видеоконференции через телефонный звонок.

В отличие от традиционной связи, айпи-телефония практически не имеет минусов.


Как звонить через IP-телефонию

Многие пользователи говорят, что через IP-телефонию трудно звонить, потому что приходится запоминать и набирать большое количество чисел. Особенно это заметно, когда звонишь не с мобильного, где есть записная книжка. На самом деле это не так.

Компании могут попросить своих системных администраторов провести настройку ВАТС через личный кабинет. В нем сисадмины смогут ввести специальные короткие номера для компании, которыми бы пользовались сотрудники и клиенты для созвонов.

Если не настроены короткие номера, то для звонков понадобится набирать:

  • 810 – это выход на междугороднюю линию;
  • код страны;
  • код города;
  • номер вызываемого абонента.

Звонок можно совершать с одного из нескольких видов устройств:

  • SIP;
  • программное обеспечение, замещающее телефон. Для совершения звонков через компьютер пользователю понадобятся наушники и микрофон;
  • смартфон.

Для дозвона на мобильные телефоны, нужно лишь набрать номер смартфона по стандартной схеме: префикс провайдера и сам номер.

Схемы подключения IP-телефонии

Чтобы понять, как правильно настроить телефонию, необходимо изучить схемы подключения ее. Специалисты выделяют две основные схемы подключения данного вида технологии связи.

    1. С оборудованием.
    2. Без оборудования.

Если владелец компании выбирает подключение с оборудованием, то ему нужен будет IP-телефон. Его подключают через кабель Lan или по Wi-Fi. Либо используют обычный телефон. В этом случае соединение создается через специальный адаптер, который называют IP-шлюзом.

Есть возможность подключения через смартфон. Для общения также устанавливают специальную программу на него.

Компьютер-компьютер

Для подключения без оборудования используют компьютер. Затем скачивают программу, устанавливают на компьютер и посредством гарнитуры ведут общение.

Подключение компьютер-компьютер используют для разговора внутри филиалов компании. Так как звонки на мобильные или стационарные будут платными.

Компьютер-телефон

Если компания выбирает подключение компьютер-телефон, то вначале звонок с компьютера попадает на сервер провайдера. Он перенаправляет звонок на мобильный. Этот способ установки айпи телефонии подходит компаниям, которые не желают подключать SIP.

Телефон-телефон

При подключении телефон-телефон мобильные и стационарные устройства объединяют с помощью IP-шлюзов. Эти шлюзы преобразуют речь в цифровой сигнал. Отправляют на другой телефон и там снова расшифровывают этот сигнал в речь.

Этот метод подключения подходит всем компаниям, сотрудники которых находятся постоянно в движении и у них нет постоянного доступа к компьютерам.

Как выбрать провайдера

Чтобы выбрать провайдера, нужно определить:

  • сумму денег, которая будет затрачена на погашение абонентской платы. Может быть стоит подключить единый тариф на всех сотрудников, либо сделать индивидуальные – для каждого отдельно;
  • количество внутренних и внешних номеров. Чем больше их, тем дороже связь;
  • использование поминутной или посекундной тарификации. Для технической поддержки лучше подключать поминутную тарификацию, для сотрудников, которые занимаются оповещением пользователей о скидках и акциях – посекундную.

Стоимость IP-телефонии

Стоимость IP-телефонии зависит не только от тарифного плана. В цену могут входить и дополнительные услуги, которыми желает пользоваться владелец бизнеса.

Доплачивать нужно за возможность подключения:

  • записи разговоров;
  • авто информирования;
  • групповых конференций;
  • алгоритмов распределения.

Как подключить телефонию

Настройка виртуальной IP ATC для подключения телефонов осуществляется через личный кабинет владельца. Ведется настройка через внутренний программный интерфейс или же через веб-сервис на компьютере. Обычно при подключении телефонного аппарата или же программного обеспечения настройки выполняются автоматически.

Если этого не произошло, то нужно позвонить менеджерам провайдера. Они дадут инструкцию по подключению телефонии.

    Внимание! Владелец бизнеса может обратиться к сисадмину компании, потому что они знают, как подключить телефон по IP-телефонии. Однако предварительно нужно узнать логин и пароль у провайдера для доступа к личному кабинету.

Защита и безопасность данных

Перед тем, как купить тарифный план у провайдера надо поинтересоваться, как он защищает сеть. Некоторые провайдеры используют собственные сети для защиты звонков. Такие приватные сети намного лучше защищают данные пользователей.

Настройка программы

В первую очередь перед настройкой программы, нужно подключить услуги у провайдера. Затем он вышлет на почту логин и пароль. Владельцу телефонии останется только войти в личный кабинет, добавить сотрудников и распределить звонки. Либо он может делегировать эту задачу системному администратору.

Почему IP-телефония может плохо работать

Телефония может плохо работать по нескольким причинам:

  • слабая скорость интернета;
  • неверные настройки. В этом случае нужно узнать у оператора телефонии, как правильно подключить айпи-телефонию;
  • несовместимый с оборудованием роутер.

Необходимо проверить все три параметра и методом исключения найти проблему для последующего решения.

Вывод

Эта технология позволяет распределять звонки, настраивать переадресацию, собирать статистику входящих звонков. Если интегрировать в нее чат-бота, то можно разгрузить сотрудников компании от рутинных задач для выполнения более значимых дел.

Делаем бизнес удобным

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Спасибо!

Мы получили вашу заявку и свяжемся с вами в ближайшее время