Задача для бизнеса
С 2000 года компания “Ареал” работает на инвестиционно-строительном рынке, и за это время, выступая в качестве генерального подрядчика и застройщика, формирует городское пространство, вводя в строй жилые дома и бытовые объекты. Сотрудники компании выполняют полный спектр работ, начиная от подготовки проекта и заканчивая его полной реализацией.
Руководство компании задумалось о повышении эффективности своего бизнеса и решило создать новый отдел продаж, который должен был полностью отвечать требованиям стремительно меняющегося рынка. Ключевая задача заключалась в том, чтобы объединить в одном подразделении все функции, связанные с продажами и сдачей в аренду объектов недвижимости.
Для этого потребовалось недорогое технологическое решение для автоматизации обслуживания входящих вызовов, а также объединения клиентской базы с телефонией.
Оптимальное решение
1 этап. Вначале все специалисты, занимающиеся продажами, прошли переподготовку. Для каждого из них были перераспределены обязанности, а также созданы новые скрипты продаж по телефону на всех этапах взаимодействия с клиентами.
2 этап. Следующим действием стала автоматизация основных процессов в отделе продаж, для чего была создана система управления взаимоотношениями с клиентами. Для этого компания “Ареал” определила оптимальную CRM-систему для своей работы – это amoCRM, которая по своим возможностям полностью подходила под потребности бизнеса.
3 этап. Затем последовала интеграция CRM-системы с телефонией, так как требовалось отслеживать входящие вызовы, записывать телефонные переговоры, вести карточки клиентов и продвигать их по воронке продаж. Компания выбрала услуги IP-телефонии: для приема и осуществления звонков стали использоваться виртуальные номера. Далее, для повышения мобильности в общении сотрудникам выделили смартфоны с корпоративным тарифом, включающим необходимое количество трафика в сети интернет. Для звонков с мобильных использовалось VoIP-приложение Zoiper.
Ошибки внедрения
Вначале внедрения технического новшества было выявлено несколько проблем. Приложение для смартфонов Zoiper требовало постоянного соединения с интернет-сетью, из-за чего аккумуляторы устройств полностью разряжались за 1,5-2 часа. Иногда интернет в смартфонах был нестабильным, из-за чего голос передавался некачественно, со сбоями, часто разговор с клиентом обрывался, и они не всегда могли с первого раза дозвониться в компанию.
Несмотря на это, руководство компании понимало, что выбран верный вектор направления. Теперь было необходимо устранить все проблемы и улучшить качество телефонной связи.
Исправление ошибок
Оптимальное решение проблемы нашли специалисты компании Гравител. Они предложили сервис виртуальной АТС и сим-карты для смартфонов с технологией Fixed Mobile Convergence (FMC), которая позволяет объединить стационарные и мобильные телефоны в единую корпоративную сеть. Такие сим-карты взаимодействуют с виртуальной АТС и при этом работают по стандарту GSM на всей территории Московской агломерации.
В чем главные преимущества такого решения для бизнеса:
- на телефоне клиента высвечивается основной номер компании, если исходящий звонок выполняется со смартфона сотрудника;
- смартфон с сим-картой FMC поддерживает основные опции облачной АТС, например, модуль статистики и аналитики, запись звонков и др.;
- звонки внутри компании для сотрудников являются бесплатными;
- технологи позволяет звонить со смартфонов на офисные телефоны или наоборот с помощью набора коротких номеров.
Более того, для использования сим-карт с технологией FMC не требуется настройки переадресации и подключения к интернет-сети. Она позволяет снизить затраты на внутреннюю связь, входящие и исходящие вызовы.
Внедрение облачной АТС
В проекте принимали участие всего несколько человек: один менеджер от оператора Гравител и три специалиста компании “Ареал”. Иногда привлекались сотрудники отдела разработки провайдера – если требовалось выполнить сложные настройки под специфику бизнеса.
Внедрение сервиса происходило всего 1,5 месяца – с января по февраль 2017 года. За это время была настроены, протестированы и введены в работу все необходимые опции облачной АТС.
Для отдела продаж были использованы следующие функции: распределение вызовов; запись звонков; система уведомлений о пропущенных вызовах по SMS; интеграция с мессенджером Telegram и электронной почтой; голосовые меню; статистика звонков, рейтинг сотрудников и многое другое – всего около 80 необходимых опций.
Итог реализации проекта
Главным достижением проведенной оптимизации отдела продаж стал то факт, что до сотрудников теперь доходит 100% звонков, и компания не теряет ни одного клиента. Благодаря этому, процент продаж в компании был увеличен в несколько раз.
Результаты в цифрах:
- 0 не ответов — количество не обработанных звонков от клиентов сократилось до нуля.
- 6 секунд — время ожидания клиентов для ответа по телефону сокращено до нескольких секунд.
- 24 часа — у менеджеров по продажам появилась возможность отвечать на телефонные звонки в любое время, при этом им не обязательно быть в офисе.
- 80 функций — такое количество опций виртуальной АТС стало доступно для менеджеров по продажам.
- 1,5 месяца потребовалось на реализацию проекта по модернизации отдела продаж.
Более подробную информацию о возможностях виртуальной АТС для бизнеса вы можете узнать здесь. Изучайте, подключайтесь и тестируйте облачный сервис совершенно бесплатно.