Экономия на связи, отсутствие помех при разговоре с собеседником по телефону – все эти преимущества и возможности дала новая интернет-технология связи IP-телефония. Она появилась в конце прошлого века, но обрела популярность только сейчас среди индивидуальных предпринимателей, ООО и других владельцев крупных компаний.
Как работает IP-телефония
В отличие от традиционной технологии связи в IP-телефонии в роли передатчика сигнала выступает интернет, а не провода. Принцип работы технологии таков:
- Человек набирает номер, на другом конце линии берут трубку.
- Пользователь проговаривает аудиосообщение, которое программа сжимает и превращает в цифровой формат.
- Сжатый и зашифрованный пакет отправляется к ответчику, где преобразуется в голосовое сообщение программным обеспечением на его телефоне. Таким же образом можно пересылать не только аудиосообщения, но и видео. Например, сотрудники нескольких филиалов компании могут устроить видеоконференцию, благодаря этой технологии.
Существует два вида связи с использованием этой интернет-технологии связи:
- Программный. При использовании данного типа связи пользователю потребуется установить программное обеспечение на компьютер или ноутбук, либо на телефон. Утилиты поддерживают голосовые и видеосообщения. Одним из типов программного обеспечения для IP-телефонии может служить Viber или Skype;
- Аппаратный. Для подключения этого типа связи потребуется специальный телефон. Обычно этими аппаратами служат SIP-телефоны. Их подключают по кабелю к роутеру. Компьютер или мобильный в этом случае не потребуется. Настраивает такой телефон либо системный администратор, либо специалист из компании провайдера.
Поэтому у владельца компании есть множество вариантов для настройки связи. Самым популярным является программное обеспечение, встроенное в телефон. Программа умеет подменять личные номера сотрудников на рабочие. В результате клиент никогда не узнает личный номер сотрудника, хотя тот может звонить ему со своего мобильного телефона.
На это плюсы IP-телефонии не заканчиваются.
Преимущества IP-телефонии перед аналоговой
Преимущества IP-телефонии:
- низкая цена и быстрая передача данных. Владельцу бизнеса нужно заплатить только за тариф. Не надо приглашать людей для настройки аппаратуры, прокладки кабелей. Также не нужно оплачивать отдельно междугородние платежи. Все входит в абонентскую плату. Тариф выбирает сам владелец. Он может собрать его как конструктор из главных и дополнительных услуг, либо оставить только базовую версию. В этом случае стоимость оплаты будет намного меньше, чем при подключении дополнительных услуг;
- удобство и легкость в масштабировании. Не нужно вызывать бригаду для увеличения сети, если в компании появились новые сотрудники. Достаточно прописать в личном кабинете количество пришедших на работу коллег. Раздать им гарнитуру, компьютеры или смартфоны. Они смогут сразу приступать к выполнению своих обязанностей;
- многоканальность. На одной линии могут общаться до 3 и более сотрудников с клиентами компании;
- высокое качество связи без сбоев и отключений. Если при звонке через аналоговую сеть будут наблюдаться помехи, щелчки, треск, то по устройствам для связи с помощью IP-телефонии разговоры передаются в чистом виде без треска и лишнего шума;
- не нужно использовать телефонные аппараты. Достаточно компьютера с установленной программой и подключенной гарнитурой;
- возможность подключения дополнительных услуг, которые нельзя было подключить к аналоговой телефонии: передача текстовых сообщений, видеозвонков, сбор аналитики по работе сотрудников технической поддержки.
Несмотря на наличие большого количества плюсов у IP-телефонии, эта технология имеет минусы, как и любая другая. Однако недостатков гораздо меньше, чем достоинств.
Недостатки IP-телефонии
К минусам новой технологии связи относят:
- при отключении электричества в экстренной ситуации не удастся связаться со службой спасения;
- при отсутствии интернета также не удастся позвонить клиентам или же покупателям – дозвониться до компании;
- высокая стоимость некоторых тарифных планов у операторов.
Таковы недостатки IP-телефонии, хотя преимущества во многом перевешивают. Поэтому оставаться на аналоговой технологии связи или же переходить на цифровой вид – решать только владельцу компании.