+7 495 230 22 22
Москва
Угадали город?
Да
Нет
+7 495 230 22 22
Москва
Угадали город?
Да
Нет
Попробовать бесплатно
Попробовать бесплатно

Преимущества IP-телефонии

Экономия на связи, отсутствие помех при разговоре с собеседником по телефону – все эти преимущества и возможности дала новая интернет-технология связи IP-телефония. Она появилась в конце прошлого века, но обрела популярность только сейчас среди индивидуальных предпринимателей, ООО и других владельцев крупных компаний.

Экономия на связи, отсутствие помех при разговоре с собеседником по телефону – все эти преимущества и возможности дала новая интернет-технология связи IP-телефония. Она появилась в конце прошлого века, но обрела популярность только сейчас среди индивидуальных предпринимателей, ООО и других владельцев крупных компаний.

Как работает IP-телефония

В отличие от традиционной технологии связи в IP-телефонии в роли передатчика сигнала выступает интернет, а не провода. Принцип работы технологии таков:

    1. Человек набирает номер, на другом конце линии берут трубку.
    2. Пользователь проговаривает аудиосообщение, которое программа сжимает и превращает в цифровой формат.
    3. Сжатый и зашифрованный пакет отправляется к ответчику, где преобразуется в голосовое сообщение программным обеспечением на его телефоне. Таким же образом можно пересылать не только аудиосообщения, но и видео. Например, сотрудники нескольких филиалов компании могут устроить видеоконференцию, благодаря этой технологии.

Существует два вида связи с использованием этой интернет-технологии связи:

  • Программный. При использовании данного типа связи пользователю потребуется установить программное обеспечение на компьютер или ноутбук, либо на телефон. Утилиты поддерживают голосовые и видеосообщения. Одним из типов программного обеспечения для IP-телефонии может служить Viber или Skype;
  • Аппаратный. Для подключения этого типа связи потребуется специальный телефон. Обычно этими аппаратами служат SIP-телефоны. Их подключают по кабелю к роутеру. Компьютер или мобильный в этом случае не потребуется. Настраивает такой телефон либо системный администратор, либо специалист из компании провайдера.

Поэтому у владельца компании есть множество вариантов для настройки связи. Самым популярным является программное обеспечение, встроенное в телефон. Программа умеет подменять личные номера сотрудников на рабочие. В результате клиент никогда не узнает личный номер сотрудника, хотя тот может звонить ему со своего мобильного телефона.

На это плюсы IP-телефонии не заканчиваются.

Преимущества IP-телефонии перед аналоговой

Преимущества IP-телефонии:

  • низкая цена и быстрая передача данных. Владельцу бизнеса нужно заплатить только за тариф. Не надо приглашать людей для настройки аппаратуры, прокладки кабелей. Также не нужно оплачивать отдельно междугородние платежи. Все входит в абонентскую плату. Тариф выбирает сам владелец. Он может собрать его как конструктор из главных и дополнительных услуг, либо оставить только базовую версию. В этом случае стоимость оплаты будет намного меньше, чем при подключении дополнительных услуг;
  • удобство и легкость в масштабировании. Не нужно вызывать бригаду для увеличения сети, если в компании появились новые сотрудники. Достаточно прописать в личном кабинете количество пришедших на работу коллег. Раздать им гарнитуру, компьютеры или смартфоны. Они смогут сразу приступать к выполнению своих обязанностей;
  • многоканальность. На одной линии могут общаться до 3 и более сотрудников с клиентами компании;
  • высокое качество связи без сбоев и отключений. Если при звонке через аналоговую сеть будут наблюдаться помехи, щелчки, треск, то по устройствам для связи с помощью IP-телефонии разговоры передаются в чистом виде без треска и лишнего шума;
  • не нужно использовать телефонные аппараты. Достаточно компьютера с установленной программой и подключенной гарнитурой;
  • возможность подключения дополнительных услуг, которые нельзя было подключить к аналоговой телефонии: передача текстовых сообщений, видеозвонков, сбор аналитики по работе сотрудников технической поддержки.

Несмотря на наличие большого количества плюсов у IP-телефонии, эта технология имеет минусы, как и любая другая. Однако недостатков гораздо меньше, чем достоинств.

Недостатки IP-телефонии

К минусам новой технологии связи относят:

  • при отключении электричества в экстренной ситуации не удастся связаться со службой спасения;
  • при отсутствии интернета также не удастся позвонить клиентам или же покупателям – дозвониться до компании;
  • высокая стоимость некоторых тарифных планов у операторов.

Таковы недостатки IP-телефонии, хотя преимущества во многом перевешивают. Поэтому оставаться на аналоговой технологии связи или же переходить на цифровой вид – решать только владельцу компании.

Делаем бизнес удобным

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Спасибо!

Мы получили вашу заявку и свяжемся с вами в ближайшее время